Комплексный план работы Центра Точка роста на 2024-2025 учебный год
Новости
Цифровой диктант
Обучающиеся и педагоги школы приняли участие в Цифровом диктанте. Цифровой Диктант — Всероссийская акция, признанная самой масштабной в России проверкой знаний в области цифровой грамотности. Акция дает возможность пользователям не только узнать свой уровень цифровых компетенций, но и пройти работу над ошибками, а также сформировать свою личную стратегию развития недостающих знаний и навыков. Диктант состоит из тестирований, разработанных с учетом разных возрастных категорий: для детей (10-13 лет), подростков (14-17 лет), взрослых (18-59 лет) и людей старшего возраста (60 лет и старше). Структура Цифрового Диктанта охватывает все важные для пользователей сферы.
Акция проходит в формате онлайн-тестирования, включающего в себя следующие 5 блоков:
Цифровое потребление (блок посвящен основам цифрового потребления, а именно, различным устройствам и знаниям базовых программ и приложений)
Цифровые компетенции (в этом блоке вопросы посвящены работе с интернетом, социальными сетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами)
Цифровая безопасность (блок, где вопросы посвящены защите персональных данных пользователей)
Цифровые технологии (вопросы блока посвящены новым технологиям, включая искусственный интеллект и умные голосовые помощники)
Финансовая киберграмотность (блок, посвященный вопросам использования цифровых финансовых сервисов и услуг)
Главная цель Цифрового диктанта – повысить общий уровень цифровой культуры населения, научить пользователей защищать себя и свои данные в сети.
Занятие внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты»
24 октября 2024 г. в 6-10 классах проведено очередное занятие внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты». Этот курс является частью проекта ранней профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее», который реализуется во исполнение федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Тема занятия: «Россия здоровая: биотехнологии и экология». Обучающиеся узнали о роли биотехнологий и экологии в экономике России. Ребятам была предоставлена возможность познакомиться с профессиями, востребованными в этих отраслях. Тематические ролики и презентации наглядно продемонстрировали возможности и перспективы карьерного роста специалистов. Кроме того, участники занятия обсудили ключевые экологические проблемы, познакомились с новым термином «экологический след» и поразмышляли о путях снижения негативного воздействия на окружающую среду от использования предметов из искусственных материалов.
В заключение ребята узнали, какие навыки и качества помогут им добиться успеха в сфере биотехнологий и экологии, и где можно получить соответствующее образование.
Работа в графическом режиме многофункционального роботизированного манипулятора Dobot Magician
14 октября 2024 г. в процессе изучения модуля «Робототехника» учебного предмета «Труд (технология)» ученики 8 и 9 класса получили возможность освоить первоначальные навыки работы в графическом режиме многофункционального роботизированного манипулятора Dobot Magician.
Простой способ создания графических изображений с помощью Dobot Magician – это использование его функции письма и рисования. Для этого необходимо подключить ручку или маркер к манипулятору и загрузить изображение, которое вы хотите нарисовать. Затем, с помощью специального программного обеспечения, можно настроить параметры рисования и запустить процесс. Dobot Magician будет следовать заданным инструкциям и точно воспроизведет выбранное изображение.
Более сложный способ заключается в том, что Dobot Magician может быть программируем для рисования различных узоров, фигур и даже создания простых арт-работ. Благодаря возможности программировать манипулятор, пользователи могут экспериментировать с разными методами рисования и наблюдать результаты своей работы.
День самоуправления
4 октября 2024 г. в рамках Дня самоуправления в Центре естественно-научной направленности «Точка Роста» обучающиеся 9 класса Соколова Ольга и Михайлов Вадим провели уроки химии и физики в 8 классе.
На уроке химии ребята выполняли лабораторную работу с использованием цифровой лаборатории RELEON. Целью работы было сформировать понятия о чистом веществе и смеси вещества. Оля показала ребятам, как отличить чистые вещества и смеси веществ с помощью датчика электропроводности цифровой лаборатории. Результаты фиксировались в таблице на экране ноутбука. На основании результатов исследований ребята смогли сделать вывод о том, какое вещество можно считать чистым, а какое нет.
На уроке физики ребята выполняли лабораторную работу «Определение количества теплоты при нагревании и охлаждении» с использованием датчика температуры цифровой лаборатории RELEON. Вадим напомнил ученикам, как войти в программу, измерить температуру и сохранить результат. Затем мальчики произвели необходимые вычисления и заполнили таблицу протокола лабораторной работы.
Вебинар
10 сентября 2024 года педагоги центра «Точка роста» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Съезжее принимали участие в мастер-классе «Создай свою реальность: секреты 3D-моделирования для каждого», который проводился в рамах проекта «Высшая лига. Задача со звёздочкой».
Своим опытом и секретами мастерства в создании 3D-моделей для
учебных целей делилась Полина Владимировна Меньщикова, финалист
Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2023 года, заместитель
директора по воспитательной работе МБОУ «Частоозерская средняя
общеобразовательная школа».
В рубрике «Блиц с экспертом. Рецепт успеха» выступала Марина
Александровна Ерхалева, учитель информатики, заместитель директора по
УР, руководитель Школьного Кванториума МБОУ СОШ № 23 имени Героя
Советского Союза Дмитрия Фёдоровича Устинова, г. Ковров Владимирской
области.
День открытых дверей
Мастер-класс и презентация
Космофест -2024
Тепловой эффект химической реакции
Изучение переменного тока
Измерение давления жидкости
Просмотр научно-популярного фильма «3-D путешествие по планетам Солнечной системы»
Авторы фильма предлагают зрителям представить, что люди научились дышать в космосе без специального оборудования и нашли способ добраться до любой планеты в Солнечной системе. Тогда станет возможным узнать, как выглядит поверхность разных планет и нашей звезды – Солнца.
Поверхность Солнца похожа на выжженную землю, Меркурий очень напоминает поверхность Луны, а, прежде чем приблизиться к Венере, придется пройти сквозь плотную атмосферу, состоящую из углекислого газа. А на Сатурне вообще нет твердой почвы! Можете представить такое? И чем ниже вы опускаетесь, тем сильнее меняются температура и плотность.
В фильме представлены и другие интересные факты о нашей Солнечной системе.
После просмотра обучающиеся приняли участие в интерактивной викторине «Планеты Солнечной системы».
В заключение ребятам было предложено написать отзыв о проведённом мероприятии.
Измерение сопротивления проводника
День самоуправления
В рамках Дня самоуправления в Центре естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» ученицей 11 класса Кристиной Ш. проведён урок физики в 8 классе. На уроке обучающиеся выполняли лабораторную работу с использованием комплекта сопутствующих элементов по электродинамике. Целью работы было измерение силы тока и напряжения в электрической цепи. Кристина показала ребятам, как правильно подключить в электрическую цепь амперметр и вольтметр. Затем восьмиклассники самостоятельно собрали цепь и провели необходимые измерения физических величин
На уроке биологии в 8 классе прошла лабораторная работа «Изучение усталости мышц с помощью электромиографии», с использованием датчика ЭМГ Bitronics LAB, который входит в состав оборудования биологической лаборатории Центра оборудования естественно-научной направленности » Точка Роста». Ребята измеряли мышечную силу при воздействии на кистевой эспандер. С помощью ЭМГ судили о силе сокращения мышцы по величине полученного сигнала: чем больше сила сокращения мышцы, тем больше амплитуда сигнала ЭМГ. Затем вычисляли время, через которое наступит утомляемость мышц.
В рамках Дня самоуправления в Центре естественно-научной направленности «Точка Роста» ученицей 9 класса Музуровой Ю. был проведён урок химии. На уроке обучающиеся выполняли лабораторную работу с использованием цифровой лаборатории REASON. Целью работы было сформировать понятия о чистом веществе и смеси вещества. Юля показала ребятам, как отличить чистые вещества и смеси веществ с помощью датчика электропроводности цифровой лаборатории. Результаты фиксировались в таблице на экране ноутбука. На основании результатов исследований, ребята смогли сделать вывод, какое вещество можно считать чистым, а какое нет.
Проверка закона Гей-Люссака
На уроке физики в 10 классе проведена лабораторная работа, целью которой была экспериментальная проверка закона Гей-Люссака. Это закон, открытый в 1802 году французским физиком Жозефом Луи Гей-Люссаком, устанавливает связь между параметрами газа при изобарном процессе (процессе изменения состояния термодинамической системы при постоянном давлении). В ходе выполнения лабораторной работы измерялась температура воздуха в пробирке. При этом использовался датчик температуры цифровой лаборатории Releon, входящей в состав оборудования Центра «Точка роста».
Измерение характеристик переменного тока
На уроке физики в 11 классе проведена лабораторная работа «Измерение характеристик переменного тока». В ходе выполнения лабораторной работы исследовались сигналы, создаваемые звуковым генератором (источником переменного электрического тока звуковой частоты). Для проведения измерений использовалась двухканальная приставка — осциллограф, входящая в состав оборудования Центра «Точка роста».
День открытых дверей. Химическая лаборатория
День открытых дверей. Физическая лаборатория
Лабораторная по физике в 11 классе «Вычисление постоянной Планка»
Профориентационная игра «Профкоктейль». О роли химии в жизни человека
Лабораторная работа по физике в 7 классе с использованием оборудования Центра «Точка роста»