Мероприятия

 

Комплексный план работы Центра Точка роста на 2024-2025 учебный год

Новости

Цифровой диктант

Обучающиеся и педагоги школы приняли участие в Цифровом диктанте. Цифровой Диктант — Всероссийская акция, признанная самой масштабной в России проверкой знаний в области цифровой грамотности. Акция дает возможность пользователям не только узнать свой уровень цифровых компетенций, но и пройти работу над ошибками, а также сформировать свою личную стратегию развития недостающих знаний и навыков. Диктант состоит из тестирований, разработанных с учетом разных возрастных категорий: для детей (10-13 лет), подростков (14-17 лет), взрослых (18-59 лет) и людей старшего возраста (60 лет и старше). Структура Цифрового Диктанта охватывает все важные для пользователей сферы.

Акция проходит в формате онлайн-тестирования, включающего в себя следующие 5 блоков:

Цифровое потребление (блок посвящен основам цифрового потребления, а именно, различным устройствам и знаниям базовых программ и приложений)

Цифровые компетенции (в этом блоке вопросы посвящены работе с интернетом, социальными сетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами)

Цифровая безопасность (блок, где вопросы посвящены защите персональных данных пользователей)

Цифровые технологии (вопросы блока посвящены новым технологиям, включая искусственный интеллект и умные голосовые помощники)

Финансовая киберграмотность (блок, посвященный вопросам использования цифровых финансовых сервисов и услуг)

Главная цель Цифрового диктанта – повысить общий уровень цифровой культуры населения, научить пользователей защищать себя и свои данные в сети.

Занятие внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты»

24 октября 2024 г. в 6-10 классах проведено очередное занятие внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты». Этот курс является частью проекта ранней профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее», который реализуется во исполнение федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Тема занятия: «Россия здоровая: биотехнологии и экология». Обучающиеся узнали о роли биотехнологий и экологии в экономике России. Ребятам была предоставлена возможность познакомиться с профессиями, востребованными в этих отраслях. Тематические ролики и презентации наглядно продемонстрировали возможности и перспективы карьерного роста специалистов. Кроме того, участники занятия обсудили ключевые экологические проблемы, познакомились с новым термином «экологический след» и поразмышляли о путях снижения негативного воздействия на окружающую среду от использования предметов из искусственных материалов.

В заключение ребята узнали, какие навыки и качества помогут им добиться успеха в сфере биотехнологий и экологии, и где можно получить соответствующее образование.

 

Работа в графическом режиме многофункционального роботизированного манипулятора Dobot Magician

14 октября 2024 г. в  процессе изучения модуля «Робототехника» учебного предмета «Труд (технология)» ученики 8 и 9 класса получили возможность освоить первоначальные навыки работы в графическом режиме многофункционального роботизированного манипулятора Dobot Magician.

Простой способ создания графических изображений с помощью Dobot Magician – это использование его функции письма и рисования. Для этого необходимо подключить ручку или маркер к манипулятору и загрузить изображение, которое вы хотите нарисовать. Затем, с помощью специального программного обеспечения, можно  настроить параметры рисования и запустить процесс.  Dobot Magician будет следовать заданным инструкциям и точно воспроизведет выбранное изображение.

Более сложный способ заключается в том, что Dobot Magician может быть программируем для рисования различных узоров, фигур и даже создания простых арт-работ. Благодаря возможности программировать манипулятор, пользователи могут экспериментировать с разными методами рисования и наблюдать результаты своей работы.

День самоуправления

4 октября 2024 г. в рамках Дня самоуправления в Центре естественно-научной направленности «Точка Роста» обучающиеся 9 класса Соколова Ольга и Михайлов Вадим провели уроки химии и физики в 8 классе.

На уроке химии ребята выполняли лабораторную работу с использованием цифровой лаборатории RELEON. Целью работы было сформировать понятия о чистом веществе и смеси вещества. Оля показала ребятам, как отличить чистые вещества и смеси веществ с помощью датчика электропроводности цифровой лаборатории. Результаты фиксировались в таблице на экране ноутбука. На основании результатов исследований ребята смогли сделать вывод о том, какое вещество можно считать чистым, а какое нет.

На уроке физики ребята выполняли лабораторную работу «Определение количества теплоты при нагревании и охлаждении» с использованием датчика температуры цифровой лаборатории RELEON. Вадим напомнил ученикам, как войти в программу, измерить температуру и сохранить результат. Затем мальчики произвели необходимые вычисления и заполнили таблицу протокола лабораторной работы.

 

Вебинар

10 сентября 2024 года педагоги центра «Точка роста» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Съезжее принимали участие в мастер-классе «Создай свою реальность: секреты 3D-моделирования для каждого», который проводился в рамах проекта «Высшая лига. Задача со звёздочкой».
Своим опытом и секретами мастерства в создании 3D-моделей для
учебных целей делилась Полина Владимировна Меньщикова, финалист
Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2023 года, заместитель
директора по воспитательной работе МБОУ «Частоозерская средняя
общеобразовательная школа».
В рубрике «Блиц с экспертом. Рецепт успеха» выступала Марина
Александровна Ерхалева, учитель информатики, заместитель директора по
УР, руководитель Школьного Кванториума МБОУ СОШ № 23 имени Героя
Советского Союза Дмитрия Фёдоровича Устинова, г. Ковров Владимирской
области.

День открытых дверей

10 сентября 2024 г. в рамках проведения Дня открытых дверей в Центре естественно-научной направленности «Точка Роста» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Съезжее ученики 1и 10 класса посетили химико-биологическую лабораторию. Ребята узнали о составе и назначении Цифровой лаборатории RELEON по биологии и химии, которая является современным инструментом обучения, позволяющим организовать эксперимент на качественно новом уровне. Рассмотрели принципы работы мультидатчиков, узнали о возможностях исследования животных организмов с помощью цифрового микроскопа, рассматривая натуральные растительные и животные объекты.
Обучающиеся 5 и 10 класса  посетили физическую и технологическую лаборатории. Ребята познакомились с основными элементами Цифровой  лаборатории RELEON по физике, а также узнали о возможностях робототехнического набора КЛИК, предназначенного для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов, необходимых для создания робототехнических устройств. Обучающиеся посмотрели видеофрагменты уроков по физике, на которых ученики нашей школы выполняли эксперименты с использованием цифровых лабораторий.

Мастер-класс и презентация

2 сентября 2024 г. на открытии Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в ГБОУ ООШ с. Аверьяновка педагог нашей школы Окунева Н. В. провела мастер-класс «Использование  цифровой лаборатории RELEON в процессе преподавания предметов естественно-научного цикла». Надежда Викторовна рассказала о возможностях применения нового оборудования при проведении лабораторных и практических работ по физике, химии, биологии. Обучающимся, педагогам и родителям продемонстрировано выполнение лабораторной работы «Измерение давления» с применением универсального датчика для измерения физических величин, а также показан видеофильм об использовании оборудования цифровой лаборатории RELEON и цифровой лаборатории L-микро  на уроках физики в 7-11 классах.  После просмотра фильма руководитель  Надежда Викторовна рассказала о возможности выполнения учебных  проектов по физике на основе сравнительного анализа результатов одних и тех же экспериментов, выполненных с использованием разных цифровых лабораторий.
 Космофест -2024
Ученик 6 класса Артюков Матвей и педагог Центра «Точка роста» Окунева Надежда Викторовна награждены  дипломом за   2 место во Всероссийском фестивале детского и молодёжного научно-технического творчества «Космофест-2024» в номинации «Космическая лаборатория» за видеосюжет «Доказательство вращения Земли».
            Тепловой эффект химической реакции
В 8 классе проведена лабораторная работа по химии «Тепловой эффект химической реакции. Экзотермические и Эндотермические реакции». При выполнении эксперимента использовался датчик температуры цифровой лаборатории RELEON, входящий в состав оборудования Центра «Точка Роста». Ребята практическим путем выяснили какие реакции протекают с выделением теплоты, а какие с поглощением. С помощью датчика температуры были зафиксированы изменения в таблицах.
                                               Изучение переменного тока
На уроке физики в 11 классе выполнена лабораторная работа «Активное сопротивление, ёмкость, индуктивность в цепи переменного тока», в ходе которой использовалось оборудование цифровой лаборатории Releon.
С помощью двухканальной приставки осциллографа и звукового генератора удалось убедиться, что при наличии в цепи переменного тока активного сопротивления (резистора) сдвиг фаз между током и напряжением отсутствует.
Если в цепи есть ёмкость (конденсатор), то колебания силы тока опережают по фазе колебания напряжения на конденсаторе.
А наличие в цепи индуктивности (катушки индуктивности) приводит к тому, что то колебания силы тока отстают по фазе от колебаний напряжения на катушке индуктивности.

Измерение давления жидкости
В 7 классе проведена лабораторная работа по физике «Измерение давления жидкости». При выполнении эксперимента использовался  датчик давления цифровой лаборатории RELEON, входящей в состав оборудования Центра «Точка роста».
Измерив высоту столба воды в сосуде, ребята рассчитывали давление  с помощью формулы, а затем сравнивали полученный результат с показанием датчика. Погрешность измерения оказалась небольшой. По результатам эксперимента был сделан вывод: с увеличением глубины давление в жидкости увеличивается.

Просмотр научно-популярного фильма «3-D путешествие по планетам Солнечной системы»
В рамках Всероссийского фестиваля детского и молодёжного научно-технического творчества «КосмоФест-2024» в Центре образования «Точка роста» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Съезжее м. р. Богатовский Самарской обл. состоялся просмотр научно-популярного фильма «3-D путешествие по планетам Солнечной системы».
Авторы фильма предлагают зрителям представить, что люди научились дышать в космосе без специального оборудования и нашли способ добраться до любой планеты в Солнечной системе. Тогда станет возможным узнать, как выглядит поверхность разных планет и нашей звезды – Солнца.
Поверхность Солнца похожа на выжженную землю, Меркурий очень напоминает поверхность Луны, а, прежде чем приблизиться к Венере, придется пройти сквозь плотную атмосферу, состоящую из углекислого газа. А на Сатурне вообще нет твердой почвы! Можете представить такое? И чем ниже вы опускаетесь, тем сильнее меняются температура и плотность.
В фильме представлены и другие интересные факты о нашей Солнечной системе.
После просмотра обучающиеся приняли участие в интерактивной викторине «Планеты Солнечной системы».
В заключение ребятам было предложено написать отзыв о проведённом мероприятии.

Измерение сопротивления проводника
На уроке физики в 8 классе проведена лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника». При выполнении эксперимента использовались датчики силы тока и напряжения  цифровой лаборатории RELEON, входящей в состав оборудования Центра «Точка роста».

День самоуправления
В рамках  Дня самоуправления в Центре естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» ученицей 11 класса Кристиной Ш.  проведён урок физики в 9 классе. На уроке обучающиеся выполняли лабораторную работу с использованием цифровой лаборатории RELEON. Целью работы было измерение периода колебаний пружинного маятника. Кристина показала ребятам, как собрать установку для проведения лабораторной работы; как правильно подключить к компьютеру мультидатчик для измерения ускорения, провести измерения и сохранить результаты этих измерений в виде электронной таблицы. Затем девятиклассники самостоятельно выполнили все этапы лабораторной работы.

В рамках Дня самоуправления в Центре естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» ученицей 11 класса Кристиной Ш. проведён урок физики в 8 классе. На уроке обучающиеся выполняли лабораторную работу с использованием комплекта сопутствующих элементов по электродинамике. Целью работы было измерение силы тока и напряжения в электрической цепи. Кристина показала ребятам, как правильно подключить в электрическую цепь амперметр и вольтметр. Затем восьмиклассники самостоятельно собрали цепь и провели необходимые измерения физических величин

На уроке биологии в 8 классе прошла лабораторная работа «Изучение усталости мышц с помощью электромиографии», с использованием датчика ЭМГ Bitronics  LAB, который входит в состав оборудования биологической лаборатории Центра оборудования естественно-научной направленности » Точка Роста». Ребята измеряли мышечную силу при воздействии на кистевой эспандер. С помощью ЭМГ судили о силе сокращения мышцы по величине полученного сигнала: чем больше сила сокращения мышцы, тем больше амплитуда сигнала ЭМГ. Затем вычисляли время, через которое наступит утомляемость мышц.


В рамках Дня самоуправления в Центре естественно-научной направленности «Точка Роста» ученицей 9 класса Музуровой Ю. был проведён урок химии. На уроке обучающиеся выполняли лабораторную работу с использованием цифровой лаборатории REASON. Целью работы было сформировать понятия о чистом веществе и смеси вещества. Юля показала ребятам, как отличить чистые вещества и смеси веществ с помощью датчика электропроводности цифровой лаборатории. Результаты фиксировались в таблице на экране ноутбука. На основании результатов исследований, ребята смогли сделать вывод, какое вещество можно считать чистым, а какое нет.

   


Проверка закона Гей-Люссака

На уроке физики в 10 классе проведена лабораторная работа, целью которой была экспериментальная проверка закона Гей-Люссака. Это закон, открытый в 1802 году французским физиком Жозефом  Луи Гей-Люссаком,  устанавливает связь между параметрами газа при изобарном процессе (процессе изменения состояния термодинамической системы при постоянном давлении). В ходе выполнения лабораторной работы измерялась температура воздуха в пробирке. При этом использовался датчик температуры цифровой лаборатории Releon, входящей в состав оборудования Центра «Точка роста».


Измерение характеристик переменного тока

На уроке физики в 11 классе проведена лабораторная работа «Измерение характеристик переменного тока». В ходе выполнения лабораторной работы исследовались сигналы, создаваемые звуковым генератором  (источником  переменного электрического тока звуковой частоты). Для проведения измерений использовалась двухканальная приставка — осциллограф, входящая в состав оборудования Центра «Точка роста».

День открытых дверей. Химическая лаборатория

День открытых дверей. Физическая лаборатория

Лабораторная по физике в 11 классе «Вычисление постоянной Планка»

Профориентационная игра «Профкоктейль».  О роли химии в жизни человека

Лабораторная работа по физике в 7 классе с использованием оборудования Центра «Точка роста»

Проект  по технологии «Изготовление брелоков для ключей от школьных помещений с использованием технологии лазерной гравировки»

Знакомство обучающихся 8, 9 классов  с возможностями многофункционального настольного роботизированного манипулятора DOBOT Magician. Технология лазерной гравировки

Отработка навыка управления роботизированным манипулятором DOBOT Magician на уроках технологии в 8, 9 классах. Перемещение кубиков

Измерение величины магнитной индукции с помощью мультидатчика цифровой лаборатории Releon на уроке физики в 11 классе

Торжественное открытие  Центра «Точка роста»